Дата
17 мая объявлена международным днем Детского Телефона Доверия. Первый телефон доверия появился
в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как
профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер
телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают
сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки,
растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что
на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими
обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде
всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку
ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь
они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей,
оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая
сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид
профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно
(никому не сообщается, кто звонил и зачем).
В Гимназии в рамках этого дня были
просмотрены видеоролики на данную тему с последующим обсуждением, проведены
тренинги для сплочения класса, проведены уроки ОБЖ о собственной безопасности и
розданы визитки с номером Телефона Доверия.