18 марта 2014 года произошло важное историческое событие для нашей страны – присоединение Крыма к России, то есть вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым (с расположенными на ней Республикой Крым и городом Севастополем), который до этого входил в состав Украины. Присоединение, а вернее – возвращение, этих территорий в состав России было зафиксировано межгосударственным договором, подписанным как раз 18 марта 2014 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца в Москве главами России и Республики Крым. Причем, согласно данному документу Республика Крым и город Севастополь были не просто приняты в состав РФ, но и стали ее новыми субъектами. К пятилетнему юбилею воссоединения Крыма с Россией ЦБ РФ выпустил памятную монету в 5 рублей, на которой изображен Крымский мост, соединивший полуостров с материковой частью России.
В день празднования знаменательного события в 8 «б» классе МБОУ «Гимназия №1» г.Ядрин был проведен классный час «Мы – вместе», посвященный 5-летию присоединения Крыма к России.
В ходе мероприятия классный руководитель, учитель географии Волкова Р.В. рассказала об исторических особенностях Крыма, географическом положении, присоединения территории, а также провела заочную экскурсию по достопримечательностям Крыма.
Прохорова Василиса поделилась своими яркими впечатлениями о Крыме. Она неделю назад приехала из Международного детского центра «Артек», который расположен на южном берегу Крыма в поселке Гурзуф.
Затем учащиеся были разделены на 3 группы и приняли участие в диспуте. Каждая группа представляла и аргументировала историческое и духовное значение присоединения Крыма к России, как в 1783 году, так и 20 аспект затронутой темы:
1 группа – что воссоединение с Крымом дало России?
2 группа – что воссоединение с Россией дало Крыму?
3 группа – последствия для Украины. Другие группы приводили контраргументы.
Восьмиклассники пришли к выводу о том, что воссоединение России с Крымом имеет важное экономическое, политическое и духовное значении в развитии России и Крыма.