Современная ситуация в России, те проблемы, которые испытывают выпускники в профессиональном самоопределении заставляют по-новому взглянуть на организацию профориентационной работы в школе. Старшеклассники должны владеть не только комплексом необходимых ЗУНов, но и обладать такими личностными качествами, позволившие бы им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Концепция профильного обучения, предложенная Правительством России, предполагает, что к старшей школе ученик должен определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Это накладывает особую ответственность на основную школу, где в 8-х и 9-х классах должна осуществляться предпрофильная подготовка. В МБОУ «Гимназия №1» г.Ядрин такая работа ведётся, с целью реализации программы воспитания и социализации в рамках месячника профориентации « Моё профессиональное будущее», Недели психологии учащиеся девятых классов второй год разрабатывают, а потом защищают проекты «Мой профессиональный маршрут». Таким образом, активизируется процесс формирования социально-психологической готовности учащихся к обоснованному выбору профессии и дальнейшего жизненного пути. Ребята во время защиты рассказывали о том, где они собираются учиться после окончания 9 или 11 классов, какие предметы выбирают для сдачи ОГЭ или ЕГЭ, какую профессию выбирают, как думают устроиться в жизни после получения профессии, пробовали построить «линию» жизни и спрогнозировать свое будущее.