День психического здоровья

1.Как сохранить психическое здоровье детей.

 

    На такую тему сделала доклад на общегимназическом родительском собрании педагог-психолог Морозова Е.Н. Речь шла о том, что здоровье человека зависит на 50% от образа жизни человека: от режима дня, питания, гигиенических навыков, от социального окружения…Взрослые, окружающие ребенка, оказывают огромное влияние на его здоровье, в том числе, психическое.  Синдром педагогического воздействия на ребенка, учебная нагрузка, зависимости  и семья, которая за последнее время претерпела большие изменения, - все это факторы, от которых зависит благополучие ребенка. Были даны рекомендации по сохранению психического здоровья и,  главное среди них,  – эмоциональный контакт с детьми, умение понять их и принять.

 

2. Пути адаптации – пути преодоления трудностей.

 

 Такие  родительские собрания прошли в 5-х классах гимназии.  Педагог-психолог познакомила собравшихся родителей с результатами диагностик, которые проводила с детьми. Это анкета «Адаптация», где ученики отвечали на ряд вопросов о том, что им нравится, как к ним относятся взрослые и одноклассники. «Отношение к предметам», где учащиеся выбирали предметы, которые им нравятся или не нравятся. «Эмоциональное самочувствие» -какие чувства и эмоции испытывают дети на данный период в гимназии. «Социометрия» - о том, есть ли у них друзья, как  они себя чувствуют в классном коллективе. Если ученик хочет идти в школу, если у него складываются хорошие взаимоотношения с одноклассниками – адаптация проходит успешно.

 

3. «Застенчивый булочник».

 

С учащимися 7б класса был проведен тренинг «Застенчивый булочник» в форме сказкотерапии. Дети помогали булочнику и выполняли задания: назвать три положительных личностных качества, три прошлых события, которыми можно гордиться, три новых хороших события, три будущих положительных события. Цель этого тренинга: помочь детям переключаться на позитивные переживания, преодолевать барьер «невозможности» говорить о себе позитивно, гармонизировать представления о своих жизненных ситуациях, помогать укрепить фундамент для оптимистичного будущего.

 

4. Тренинги.

Тренинги, которые были проведены в 5а, 5б, 6а классах,  были  направлены  на развитие личностных качеств каждого ребенка, улучшения межличностных отношений в классах, формирование положительных установок в коллективе, развитие коммуникативных навыков и способствовали улучшению психического здоровья учащихся. Дети с удовольствием участвовали  в играх и упражнениях.

 

 5. В завершении Дня психического здоровья  гимназисты и учителя познакомились с романсами поэтов серебрянного века в исполнении артистов Чувашского театра оперы и балета, среди которых был  известный выпускник гимназии Константин Москалев. Он предстал всем в образе Остапа Бендера. Были исполнены романсы на стихи А.Блока, А.Ахматовой, М.Цветаевой, В.Маяковского и др. поэтов. Концерт прошел под бурные овации учащихся гимназии.

 Фоторепортаж