1.Как сохранить психическое здоровье детей.
На такую тему сделала доклад на общегимназическом родительском собрании педагог-психолог Морозова Е.Н. Речь шла о том, что здоровье человека зависит на 50% от образа жизни человека: от режима дня, питания, гигиенических навыков, от социального окружения…Взрослые, окружающие ребенка, оказывают огромное влияние на его здоровье, в том числе, психическое. Синдром педагогического воздействия на ребенка, учебная нагрузка, зависимости и семья, которая за последнее время претерпела большие изменения, - все это факторы, от которых зависит благополучие ребенка. Были даны рекомендации по сохранению психического здоровья и, главное среди них, – эмоциональный контакт с детьми, умение понять их и принять.
2. Пути адаптации – пути преодоления трудностей.
Такие родительские собрания прошли в 5-х классах гимназии. Педагог-психолог познакомила собравшихся родителей с результатами диагностик, которые проводила с детьми. Это анкета «Адаптация», где ученики отвечали на ряд вопросов о том, что им нравится, как к ним относятся взрослые и одноклассники. «Отношение к предметам», где учащиеся выбирали предметы, которые им нравятся или не нравятся. «Эмоциональное самочувствие» -какие чувства и эмоции испытывают дети на данный период в гимназии. «Социометрия» - о том, есть ли у них друзья, как они себя чувствуют в классном коллективе. Если ученик хочет идти в школу, если у него складываются хорошие взаимоотношения с одноклассниками – адаптация проходит успешно.
3. «Застенчивый булочник».
С учащимися 7б класса был проведен тренинг «Застенчивый булочник» в форме сказкотерапии. Дети помогали булочнику и выполняли задания: назвать три положительных личностных качества, три прошлых события, которыми можно гордиться, три новых хороших события, три будущих положительных события. Цель этого тренинга: помочь детям переключаться на позитивные переживания, преодолевать барьер «невозможности» говорить о себе позитивно, гармонизировать представления о своих жизненных ситуациях, помогать укрепить фундамент для оптимистичного будущего.
4. Тренинги.
Тренинги, которые были проведены в 5а, 5б, 6а классах, были направлены на развитие личностных качеств каждого ребенка, улучшения межличностных отношений в классах, формирование положительных установок в коллективе, развитие коммуникативных навыков и способствовали улучшению психического здоровья учащихся. Дети с удовольствием участвовали в играх и упражнениях.