Открытый урок литературы в 9 б классе

4 апреля, в рамках декады русской словесности в МОУ «Гимназия №1» был проведен открытый урок литературы на тему «Журнал Печорина. Часть 1. Тамань». Урок прошел в виде свободной дискуссии, в центре которой был главный герой романа Лермонтова «Герой нашего времени» Григорий Александрович Печорин.  Ко всем выводам относительно характера и психологии главного героя ребята учились приходить через художественную деталь. Ответ на главный вопрос: кто же такой Печорин: эгоист, авантюрист, злой гений или несчастный человек – остался открытым. Одной главы не хватило, чтобы понять Печорина. Что ж, многим и всей жизни не хватит…

Учитель русского языка и литературы  Агакова А.В. убеждена, что иннвационные методы ведения урока – это не обязательно электронные учебники,  презентации, интерактивная доска. Гораздо более действенными оказываются интерактивная беседа, дифференцированные задания, групповые коллективные задания и элементы свободной дискуссии. Эти методы предпочтительны, потому что способствуют воспитанию личности с собственным мнением и активной жизненной позицией.

На уроке присутствовали и родители гимназистов, им тоже оказались интересны проблемы межличностных отношений, многие из которых пытались решить ученики вместе с учителем на примере  личности и истории жизни литературного героя.