На этой неделе в 7а классе социальный педагог Мокеева Р.А. провела беседу «Подростковая агрессия». Она в основном проявляется в форме издевательств. Это в основном придумывание прозвищ одноклассникам, ссоры и драки. Издевательства часто начинаются с таких простых вещей, как дразнилки и обзывания детей детьми друг друга. Если их оставить без внимания, постепенно издевательства могут принять иные, менее «безобидные» формы, вплоть до жестокого обращения в семье, национальных гонений и т. д. Учеными доказано, что преодоление издевательств снижает вероятность серьезных личностных проблем учащихся в будущем; улучшает дисциплину и психологический климат в школе. Рассмотрели 7 жизненных ситуаций. Рассуждали о том, как себя вести, когда издеваются над тобой или над кем-то другим и сделали такие выводы: организуй группу поддержки для тех, над кем издеваются, не подстрекай и не раздувай конфликты.
Прочитали рассказы Н.Чабаевского «Одинаковые», В.Осеевой «До первого дождя» и С.Михалкова «Хорошие товарищи» и обсудили, поговорили о жизни в классе.
Классный руководитель провела анализ сочинений учащихся «Нужны ли прозвища» Все были едины в том, что прозвища не должны быть обидными, нужно развивать чувство собственного достоинства и умение уважать достоинство других, обучать межкультурному пониманию и толерантному поведению в межнациональных отношениях, формировать уважительное отношение к своим правам и правам других людей, способствовать улучшению социально-психологического климата в классном коллективе.
Пусть главным правилом по жизни станет следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их».