Формирование положительной мотивации к учению у учащихся

По итогам 1 четверти текущего учебного года отмечается понижение качества знаний учащихся 8б класса по сравнению с аналогичным периодом 2009-2010 учебного года. С целью выявления причин снижения успеваемости и принятия комплексных мер, направленных на повышение успеваемости учащихся и качества ЗУН учащихся, администрацией гимназии 15 декабря был проведен малый педсовет с участием учителей-предметников, педагога-психолога, социальных педагогов, учащихся и их родителей.

Учителя провели тщательный анализ качества обученности учащихся по всем учебным предметам и отметили, что причина низкой успеваемости класса в недостаточной домашней подготовке, недостаточной работе на уроке и отсутствии положительной мотивации к учению. Классный руководитель Алексеева И.В. подвела предварительные итоги II четверти и высказала предположение, что по итогам четверти качество знаний в классе повысится при условии ответственного отношения учащихся к учёбе. Социальный педагог Мокеева Р.А. представила социальный паспорт класса и отметила, что в классе имеется потенциал для повышения успеваемости. Анализируя посещаемость занятий учащимися, социальный педагог Фирсова А.В. подчеркнула, что в классе нет учащихся, пропускающих занятия по неуважительной причине. Педагог-психолог Морозова Е.Н. ознакомила присутствующих с результатами психологической диагностики по учебной мотивации.

От имени родителей выступили Судакова Л. М.  и Трилинская С. В. Они выразили надежду, что по итогам проведённого мероприятия учащиеся сделают свои правильные выводы и начнут лучше учиться. Учащиеся также сказали, что успех каждого зависит от его желания, от того, сколько сил и стараний он приложит к тому, чтобы учиться хорошо,  и пообещали исправить отметки.

По результатам педсовета определены задачи на III четверть:

1. Учащимся регулярно готовиться к занятиям, выполнять требования учителей.

2. Родителям усилить контроль за учебой учащихся.

3. Учителям-предметникам соблюдать требования СанПин по дозировке домашних заданий, осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с разной мотивацией обучения.

4. Классному руководителю держать под контролем успеваемость учащихся и информировать родителей.