Структура и органы управления образовательной организацией

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор гимназии определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития гимназии. Директор гимназии несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития гимназии.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, , попечительский совет, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методических кафедр.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений гимназии. Методические кафедры – структурные подразделения методической службы гимназии, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии созданы органы ученического самоуправления, ученическая организация. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы самоуправления, их функции и полномочия.

Формами самоуправления гимназии являются:

Управляющий совет,

Попечительский совет,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Управляющий совет

Управляющий совет является высшим коллегиальным органом самоуправления гимназии, наделенным полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.

Попечительский совет.

Попечительский совет является формой самоуправления гимназии в виде органа самоуправления.

Общее собрание трудового коллектива

Общее собрание является формой самоуправления гимназии в виде его органа самоуправления, обеспечивающего возможность участия всех работников в управлении Общеобразовательным учреждением. Полномочия трудового коллектива Общеобразовательного учреждения осуществляется общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины списочного состава работников Общеобразовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

-принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, разработка и принятие Устава гимназии, в том числе внесение изменений и дополнений в Устав, представление его на утверждение;

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Общеобразовательного учреждения;

-создание рабочей группы из коллектива гимназии по разработке изменений в Устав, в том числе изменений в виде новой редакции Устава;

-определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников гимназии.

Педагогический совет

Членами Педагогического совета являются все педагогические и административные работники. Председателем Педагогического совета является директор гимназии. Директор гимназии своим приказом назначает на учебный год секретаря Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета относится:

-обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-обсуждение годового календарного учебного графика;

-организация работы по повышению квалификации педагогических работников и развитию их творческих инициатив;

-принятие решения о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов для каждого класса;

-принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе или продолжении обучения в иных формах;

-принятие решения о награждении выпускников гимназии золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-принятие решения об исключении из гимназии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет;

-утверждение формы документа о соответствующем образовании, в соответствии с лицензией, выпускникам гимназии, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в случае если гимназия не прошла государственную аккредитацию;

- утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования»;

- дает рекомендации и предложения (об изменении и дополнении документов гимназии, регламентирующих организацию образовательного процесса; по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению здоровья и организации питания).

Родительский комитет гимназии

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни гимназии, укрепления связей между гимназией и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении гимназией создается Родительский комитет, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Управляющим Советом.

Родительский комитет школы:

- вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предложения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

- устанавливает связи с административными органами, общественными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания гимназии помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

- принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

- участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

- участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структурных подразделений не имеется

Положение об Управляющем совете

Положение о педагогическом совете

Положение об общешкольном родительском комитете

Положение об общешкольном родительском собрании

Положение о методическом совете

Положение об ученическом самоуправлении

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о предметно-методических кафедрах